Школьный референдум

Школьный референдум

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

 

Подведем итоги!

 

В школьном референдуме в МБОУ СОШ № 69 приняли участие 344 ученика, 38 членов коллектива школы, родителей (законных представителей) и инициативных граждан микрорайона "Затон" 360 человек.

Общая численность участников референдума составила 742 человека.

По первому вопросу "Поддерживаете ли Вы идею введения рейтинговой системы оценивания достижений учащихся" ответили "ДА" - 312 человек, "НЕТ" - 421 человек.

По второму вопросу "Поддерживаете ли Вы идею вхождения в Российское движение школьников" ответили "ДА - 608 человек, "НЕТ" - 129 человек.

 

Референдум состоялся! Инициаторам проекта огромное спасибо за включение нас в проект. В результате реализации проекта ответственность детей за принятое решение возросла в разы. Дети приобрели огромный социальный и политический опыт.

  

 

16.03.2018 в МБОУ СОШ № 69 прошли последние приготовления к школьному референдуму: оформлен участок, проведены дополнительные консультации для членов комиссии. Завтра, 17.03.2018, день «Тишины». В преддверии этого дня хотелось бы обратиться к детям! Детство, отрочество и юность — это время дерзаний, время открытий и интенсивной учебы. Вам, подрастающему поколению, предстоит сплотиться и идти по дороге жизни, найти и понять свое предназначение, осознать себя полноправными гражданами своей страны, достойными ее великих традиций. Для этого необходимы упорство и инициатива, мужество и осознанность, трудолюбие и ответственность. И надо помнить, что именно Ваша социально-гражданская деятельность — гарант не только личного успеха, но развития и процветания нашей Родины. Молодежь и выборы - это два неразделимых слова. И сейчас, как никогда, уделяется большое внимание вопросу Вашего участия в школьном референдуме, потому что будущее нашей школы зависит от правильного выбора, сделанного подрастающим поколением. Поэтому к этому событию нужно отнестись со всей ответственностью. Ждем Вас на избирательном участке 18 марта с 09.00 до 17.00. Голос каждого из Вас имеет огромное значение!

                                                  

В МБОУ СОШ № 69 подходит к завершению подготовка к проведению первого в школе референдума. Готовы списки участников школьного референдума. Распечатаны бюллетени. Проведена учеба членов школьной комиссии референдума, разобраны различные ситуации, которые могут произойти в период проведения референдума. Подготовлены наблюдатели, состав которых разнообразен: обучающиеся 3 – 7 классов. И не смотря на продолжительное время проведения референдума, наблюдатели, практически в полном составе (а их 17 человек), изъявили желание присутствовать при подсчете голосов. Дети активны и заинтересованы.

Не будем кривить душой, активность проявляют далеко не 100% обучающихся. Но расстраиваться не стоит! Работа проведена большая, охват детей и родителей – 100%. Дождемся результатов референдума, сделаем выводы и продолжим планомерную работу по воспитанию подрастающего поколения. От того, сколько мы вложим в наших детей, таким и будет будущее наших детей и всей нашей необъятной Родины!

       

18 марта родители школьников МБОУ СОШ № 69, как и все граждане, придут на избирательные участки отдать голос за кандидата в Президенты России. В этот день в здании школы, где проходят выборы, впервые будет организован школьный референдум. Сейчас проходит активная работа инициативной группы под руководством штаба референдума по раздаче пригласительных обучающимся, их родителям и работникам школы. Важный этап подготовки к референдуму - информирование населения микрорайона «Затон». О выборах Президента РФ знает каждый избиратель. Но то, что на той же площадке, на которой будут расположены избирательные участки, состоится и школьный референдум, им ещё предстоит узнать. Так как агитация не является политической, она разрешена даже в день самого референдума. Члены инициативной группы вправе давать информацию в электронном дневнике, на официальном сайте школы, в социальных сетях, в помещениях на первом этаже здания школы, в местах общественного размещения информации микрорайона. В сообщениях - пригласительных - адрес проведения, время и вопросы, вынесенные на голосование. Самовольного расклеивания объявлений власти просят не допускать: референдум - не повод совершать административное правонарушение.

 

Школа № 69, как и все участники регионального проекта «Школа – территория выбора», находится на финишной прямой. Доля ответственности среди населения школы возрастает ежечасно. Агитаторы, раздавая пригласительные, проводят не только необходимую разъяснительную работу, но и мотивируют каждого участника школьного референдума занимать активную жизненную позицию. Каждый голос важен, мнение каждого необходимо для принятия важного решения для будущей жизни школы! Нам здесь жить, и нам решать, по каким правилам жить!

Задача школьного референдума - максимально приблизить условия проведения к настоящему референдуму, чтобы учащиеся научились самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности, в первую очередь, пользоваться избирательным правом. В дальнейшем такой опыт участия в школьном референдуме пригодится во взрослой жизни, когда, став полноправными гражданами государства, выпускники будут выполнять свой социальный выбор, гражданский долг. Школьный референдум предлагает выявить волю ученического коллектива, организовать школьную жизнь вместе со школьниками, учесть их потребности и интересы. Школьный референдум - это форма коллективного осмысления своих собственных желаний.

      

 

    

 

Пресс-центр школы № 69 издал второй выпуск мини-журнала «Как школа готовится к референдуму». Журнал был распространен среди населения школы. Спасибо за активную работу и неравнодушие!

 

  

 

Организаторы регионального проекта, понимают, что реализация современного проекта требует соблюдения определенного дизайна. Поэтому Минобрнауки НСО приняло решение, обеспечить участников регионального проекта необходимой атрибутикой. Для дизайна помещения, в котором будет проходить референдум, предоставлен один из самых популярных вариантов - пресс-вол. Пресс-вол представляет собой специальную рекламную конструкцию, с помощью которой будет выполнено оформление пространства. Отличительной особенностью баннера для проведения референдума является нанесенная на него картинка, символизирующая основную идею школьного референдума и многочисленное количество хэштегов. Основной задачей нашего пресс-вола является обеспечение информационного фона для проведения школьного референдума. Спасибо организаторам проекта!

 

 

Уважаемые родители, участники референдума! По ссылке https://minobr.nso.ru/news/6844 Вы сможете получить полезную информацию по предстоящим мероприятиям для "Школьного референдума".

 А также:
    Facebook
   

Школа - территория выбора сделал(-а) публикацию в группе

«Группа «Школа - территория выбора»».

 
   
Школа - территория выбора
8 марта в 18:21
 
https://minobr.nso.ru/news/6844

18 марта будут представлены презентации трех региональных проектов | Министерство образования Новоси... 

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении деловой игры для обучающихся, работников школы, родителей (законных представителей), социума микрорайона «Затон» «Школьный референдум»

 

В школе 69 продолжается активная работа по подготовке к проведению школьного референдума. Члены штаба подготовили текст пригласительных. Инициативной группой по проведению референдума были подготовлены пригласительные для разных категорий участников: обучающихся, их родителей, коллектива школы, активных жителей микрорайона «Затон» и заинтересованных лиц. Дети проявили полную самостоятельность: распечатали, разрезали, вложили вкладыши, распределили по классам. Далее агитаторы до 12.03.2018 должны раздать пригласительные. Параллельно продолжается работа по обсуждению вопросов референдума.

    

Новые известия из МБОУ СОШ № 69!

 

27 февраля в школе 69 подведены итоги конкурса флаеров. Были опасения, что конкурс не состоится. Но дети проявили активность. Наибольшее количество флаеров поступило от учащихся 4 – 6 классов. Поздравляем победителей! Предлагаем Вашему вниманию флаеры-победители.

     

 

 

Добрый день! 2 марта в МБОУ СОШ № 69 состоялось обсуждение второго вопроса, вынесенного на референдум: «Поддерживаете ли Вы идею вхождения в Российское движение школьников?». Для изучения данного вопроса и составления своего мнения мы пригласили команду учащихся гимназии № 16 «Французская» вместе с их руководителем Евгением Якутиным, являющихся активными участниками Российского движения школьниками. Ребята рассказали об истории создания РДШ, целях, задачах, направлениях деятельности. С интересом поведали о перспективах и возможностях, которые открываются молодому поколению, являющемуся активным участником движения. Провели интересную игру, разделив всех присутствующих в зале, на команды. В результате по рейтингу победила команда «Второклассники». Потом ребята из нашей школы задавали вопросы и высказывали свою точку зрения по данному вопросу. Не остались в стороне и родители, и учителя. Встреча была позитивной, информативной и запоминающейся. Каждый, из присутствующих в зале сделал свой выбор! По окончании ребята еще долго не отпускали членов команды РДШ, задавая дополнительные вопросы и строя планы на будущее! Мы благодарим представителей гимназии № 16 «Французская» за интересную встречу, которая помогла каждому сделать свой выбор!

    

В МБОУ СОШ № 69 27 ФЕВРАЛЯ 2018 года прошли дебаты. Участники – две команды по три человека, играли по системе Поппера. Модераторы – Сидоренко М.В., директор школы и  Матыцина Л.А., учитель истории и обществознания. В актовом зале, где проходили дебаты, присутствовали представители учащихся с 1 по 11 класс, члены педагогического коллектива, родители, представители общественности, депутат Совета депутатов города Новосибирска Сергей Николаевич Моисеев. В своей вступительной речи директор школы отметила, что  мы живем в ожидании выборов президента России и проведения первого в истории нашей школы   референдума. Важность референдума сложно переоценить. Это серьезная деловая игра, в ходе которой мы познакомимся с порядком проведения общенародного голосования, освоим серьезные социальные роли агитаторов, журналистов, наблюдателей, участников рабочих комиссий. Мы также расширим свой кругозор в понимании, что такое рейтинговая система оценки знаний и умений ученика. Познакомимся с таким масштабным явлением как Российское движение школьников. Впереди у нас встреча с активистами этого движения, представителями гимназии № 16 «Французская» г. Новосибирска.

Основным тезисом наших дебатов является: «ПЕРЕХОД НА РЕЙТИНГОВУЮ ОЦЕНКУ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА ПОВЫСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА». Сегодня мы – участники открытых дебатов. Это наш первый опыт в организации общественного обсуждения важного вопроса, вынесенного на наш референдум. Рейтинг. Вы будете наблюдать открытые дебаты, а потом станете участниками публичных обсуждений вопроса о рейтинге. У нас сегодня «открытый микрофон», и вы можете задать любые вопросы.

В заключительной речи команда «против» отметила, что они не согласны с тезисом, так как убеждены, что и пятибалльная система не запрещает им использовать разные приемы деятельности. Времени мало, потому и мало применяются. Учитель загружен работой, ученик ленив. А вы нам предлагаете еще больше загрузить учителя. Пожалейте его. Ленивые дети начнут зарабатывать баллы просто на том, что явились в школу и принесли с собой тетрадки и учебники. И это станет основанием ставить оценки в журнал. «Заморочки» больше, а результата не будет. Успеха не будет!

Команда «за» отметила, что команда «против» себе противоречит. Вы не соглашаетесь с рейтингом, потому что не до конца понимаете предмет нашего обсуждения. Ведь рейтинг как раз предусматривает оценку результата учебной деятельности, а не факт наличия тетради. Я еще раз подчеркну наши аргументы. Рейтинг позволяет разрабатывать множество видов учебной деятельности с учетом особенностей ученика, а ученик имеет право выбрать ту деятельность, которая приведет его к успеху. Каждый вид учебной деятельности решает образовательную задачу, которую понимает сам ученик и понимает, за что он получает именно такие баллы. Он понимает, с чем ему нужно больше поработать.

Второе, успешный ученик получает возможность двигаться быстрее остальных, помогать остальным и, возможно, экстерном закончить среднюю школу, поступать в другие учебные заведения. Ведь рейтинг открывает возможности переконструировать программу. Заметьте – не поменять, а переконструировать. И эту право надо дать учителю. Он работает с учеником и знает многое.

Третье, рейтинг позволит вести индивидуальную работу в классе на уроке, а не только после уроков. И это за счет разнообразия приемов, из которых выбирать будет ученик. Рейтинг обладает не только конкретикой оценивания, но и системой способов проверки результатов учебной деятельности. Вы не верите в учеников и учителей, а мы верим! Мы – за рейтинг! Спасибо.

По окончании дебатов начал работу «свободный» микрофон. Желающих высказать свое мнение было очень много! Спасибо всем за мероприятие! После дебатов каждый сформировал свое отношение к рейтинговой системе оценивания.

     

 

19 февраля состоялось расширенное заседание Школьного Актива Самоуправления, на котором присутствовали члены Школьного Актива, инициативные группы от классов, члены педагогического коллектива и родительской общественности. На заседании ШАС был избран Штаб Школьного референдума, в который вошли 5 учащихся 8 – 11 классов, 2 педагога и 2 родителя. Размышляя о дате проведения референдума, дети, путем логических рассуждений, пришли к единогласному мнению о проведении референдума в день Выборов Президента РФ.

На заседании учащиеся были активны: обсуждали технические вопросы проведения референдума, не остались без внимание и вопросы, вынесенные на референдум. Чем больше дети погружаются в тему, тем больше вопросов у них возникает. Интересным кажется рассуждение детей на тему введения рейтингового оценивания учащихся: «Для нас рейтинговая оценка – положительный момент, но нельзя забывать и об учителях… На них ложится большой груз ответственности по разработке и внедрению рейтинговой оценки по своему предмету!»

Активно используется учащимися интерактивный стенд «Школьный референдум». Дети задают вопросы не только касающиеся референдума, но и вопросы, касающиеся школьной жизни. Стенд оказался востребованным! Очень полезно и для учащихся, и для педагогических работников!

20 февраля прошло первое заседание штаба Школьного референдума. Прошли выборы председателя штаба, его заместителя, секретаря и уполномоченных по работе школьных СМИ. Было принято решение об объявлении конкурса на создание флаера, который поможет агитаторам доносить информацию о школьном референдуме до классных коллективов. Конкурс пройдет по двум номинациям: лучшее тематическое оформление флаера, лучший текст.

      

 

           

С 12.02.2018 по 17.02.2018 в МБОУ СОШ № 69 проходит активное обсуждение вопросов референдума с 1 по 11 класс. Дети активно включились в изучение и понимание вопросов референдума. Самым сложным для всех оказался вопрос рейтинговой оценки. Учителя пытаются объяснить детям все плюсы и минусы традиционной системы оценивания и рейтинговой системы оценивания. На стенде, посвященном Школьному референдуму, на интерактивной ее части все желающие могут задать вопросы и внести свои предложения по проведению референдума. В четверг, 15.02.2018, прошло общешкольное родительское собрание, на котором одним из вопросов был рассмотрен вопрос проведения Школьного референдума. Родители одобрили коллективное творческое дело в форме деловой игры «Школьный референдум», обратив внимание на то, что игра будет способствовать формированию гражданской компетентности социального выбора и социального действия детей. На сегодняшний день в школе не осталось ни одного человека, который бы не принимал участие в деловой игре.

 

 

8 февраля 2018 года в МБОУ СОШ № 69 прошло совещание педагогического коллектива школы, на котором были обсуждены цели, задачи Школьного референдума как одного из средств формирования гражданской компетентности социального выбора и социального действия обучающихся. Также были обсуждены вопросы, вынесенные на референдум. Были выбраны представители в инициативную группу по организации и проведению референдума. До 19 февраля в классных коллективах пройдут широкие обсуждения вопросов референдума. Пожелаем всем удачи!

 

  

 

9 февраля 2018 года в МБОУ СОШ № 69 состоялось расширенное заседание Совета учреждения, на котором присутствовали члены Совета учреждения, заинтересованные представители родительской общественности, педагогического коллектива и члены Школьного Актива Самоуправления. На заседании обсуждался вопрос участия в региональном проекте «Школа – территория выбора». Решением по данному вопросу было «Референдуму быть!». Далее прошло обсуждение вопросов, вынесенных на референдум: «Поддерживаете ли Вы идею введения рейтинговой системы оценивания достижений учащихся?», «Поддерживаете ли Вы идею вхождения в Российской движение школьников?». После первичного ознакомления с темой по первому вопросу прошли горячие дебаты. Оказалось, что больше всего к введению рейтинговой системы не готовы учащиеся, мнения родителей и педагогов разделились! Обсуждение второго вопроса было более спокойным и конструктивным. Все присутствующие одобрили цели РДШ, вспомнили детские организации, существовавшие в СССР. Решением после обсуждения второго вопроса стала рекомендация широкого обсуждения вопросов референдума со всеми участниками. Желаем всем удачи!

  

 

«Рейтинговая система оценки знаний учащихся»
Презентация "Российское движение школьников" 

Презентация "Школьный референдум"

Гимн РДШ

ПРОЕКТ ПЛАНА ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО РЕФЕРЕНДУМА В 

 МБОУ СОШ № 69

 

В ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» демократический, государственно-общественный характер управления образованием определен в качестве одного из принципов государственной политики в области образования. Закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения, что должно придать управлению образовательными учреждениями государственно-общественный характер, демократизировать его.

Государственно-общественное управление упоминается и в Федеральном Законе РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»: в качестве одной из целей Программы определено формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием. В соответствии с принятой Государственным Советом России и Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года отечественное образование должно развиваться в качестве открытой и единой государственно-общественной системы, в которой неуклонно расширяется участие общества в выработке, принятии и реализации политико-правовых и управленческих решений, выделяются и согласовываются государственная и общественная составляющие в деятельности всех управленческих структур в сфере образования.

В рамках реализации Концепции модернизации Российского образования, с целью расширения общественного участия в управлении образования в школе начата подготовка к проведению деловой игры «Школьный референдум». Издан приказ по школе, в котором обозначены ответственные за его проведение, утверждено положение. Реализация приказа проходит в несколько этапов.

03 февраля в школе прошел День открытых дверей, где на пресс-конференции выступила директор школы Сидоренко Марина Владимировна, которая рассказала о целях и задачах проведения Школьного референдума и ознакомила с проектом Плана подготовки и проведения Школьного референдума.

             

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»